Процесс покупки, Оформление в собственность и Расходы

Недвижимость в Болгарии становится всё более доступной для покупки иностранцами. Но при этом надо быть очень осторожными. Лучше всего начать с поиска агентства недвижимости или надёжного юриста. С их помощью вы сможете найти интересные и надёжные варианты. После того как поиск закончен, вам надо будет прилететь на несколько дней в Болгарию и ознакомиться с предложениями на месте лично. Важно проверить собственника недвижимости и её саму, чтобы не было никаких финансовых обременений и юридических проблем. Поездка вам обойдётся примерно в 500-700 евро. После выбора недвижимости, вы её бронируете, уплачивая взнос в несколько тысяч евро. Собственник при этом снимает её с продажи на месяц. Если вы передумаете, то ваш взнос не возвращается. Пока объект недвижимости забронирован, вы должны с собственником заключить предварительный договор купли-продажи, в котором будут оговорены все условия сделки. Обязательно на этом этапе проконсультируйтесь с квалифицированным юристом! Помните, что предварительный договор, это лишь договор о намерениях.

В течении месяца, вы так же должны перевести первый взнос застройщику в размере 30-40 процентов от конечной суммы или 100 процентов, если это уже готовая недвижимость вторичного рынка. Все эти условия прописываются в условиях договора, поэтому будьте очень внимательны. В настоящее время из-за высокого спроса появляются множество мошенников. Потому обращайтесь в проверенные риэлторские конторы или строительные фирмы. Очень часто вам могут предложить рассрочку в оплате недвижимости на несколько месяцев, это нормальная практика в Болгарии. После того, как вы оплатите всю стоимость недвижимости, составляется нотариальный акт передачя объекта в вашу собственность. Составляется он в стандартной форме в вашем присутствии или вашего доверенного лица. Если на сделке присутствует иностранный гражданин, то по закону должен быть переводчик. Суммарные расходы на оформление сделки составляют около 4-5 процентов от стоимости объекта (пошлины и сборы). Рассчитываться же при сделке принято банковским переводом. Услуги адвоката вам обойдутся в сумму около 700 евро, а переводчика еще в 50-70евро.

Читайте также  Болгария

(Не забудьте, что покупая недвижимость за рубежом и открывая счета в иностранных банках вам надо отчитаться об этом в налоговой инспекции России.)

После того как вы стали собственником, вам надо в течении нескольких дней с момента подписи нотариального акта, зарегистрироваться по БУЛСТАТУ. Нужно оплатить получение карты 150 евро и подождать до 2 месяцев.

Имея собственную недвижимость в Болгарии, вам придётся платить там различные налоги и взносы за неё.

Налог на недвижимость в Болгарии достаточно небольшой. Вместе с оплатой вывоза мусора за год, вы будете отдавать около 0.15-0.3% от стоимости вашей собственности. Так же каждый год нужно отдавать примерно 8-10 евро за кв.метр в фонд обслуживания и поддержки в комплексе а жилом доме гдето обходится 120Е в год. Страхование добровольное и обойдётся вам в сумму около 150 евро. Так же надо оплачивать коммунальные услуги и связь по счётчикам или заранее оговорённому тарифу. Не забудьте после покупки везде на счетах поменять имя на своё. И, если есть договор управления, то переподпишите его на себя. Кроме этого учитывайте, что ваша новая недвижимость может нуждаться меблировке. Даже учитывая все эти расходы можно с уверенностью сказать, что суммарно они меньше чем в России.

Владелец недвижимости в Болгарии может претендовать на годовую многократную визу. С ней вы можете быть в стране до 180 дней. Часто пенсионеры из России покупают квартиры или дома в Болгарии и живут в них на свою Российскую пенсию в тепле и уюте.

Как мы видим, эта европейская страна предоставляет иностранцам море возможностей и для ведения бизнеса, и для временного отдыха, и для постоянного проживания.